Неделя прошла с того вторника, когда мы с Эдуардом, Алексеем и Людмилой прилетели с марафона  в Стамбуле. Эмоций очень много как у меня — человека, показавшего свою силу, так и у Эдуарда, который реализовал свою цель. О ней он расскажет сам. Итак, Эдуард и его история о марафоне в Стамбуле от первого лица.

Идея пробежать Стамбульский марафон пришла мне в голову даже не знаю когда, а может быть это и не мне она пришла в голову. Прикинув все «за» и «против» я начал искать единомышленников. На 2014 год я планировал пробежать два марафона первый это из страны в страну-Друскининкай Гродно и второй евразийский из Азии в Европу. Мне показалось, что так будет символично из страны в страну и с континента на континент. Очень быстро мою мысль поддержали друзья Алексей Бордаков, Лев Гришин и Людмила Киселева. Последняя, ввиду отсутствия полумарафона, зарегистрировалась на 15 км. Регистрацию оплатил в начале года и забыл о том, что куда-то собираюсь. В начале лета купили билеты, но ошиблись с аэропортом. Дешевые билеты –дешевый сервис и далекий аэропорт. Билеты были дешевые, так как мы воспользовались услугами авиакомпании Pegasus. Этот самый Pegasus, очень бюджетная компания и возит пассажиров до аэропорта Сабиха Гёкчен который находится в 40 км от Стамбула. Приземлившись в аэропорту мы решили, после недолгого обсуждения, ехать на такси и тут выяснилось,что деньги у нас либо американские, либо европейские, либо русские, а турецких нет. Пока мы с Алексеем ходили и искали банкомат Лев нашел такси и договорился о цене. Через несколько минут выяснилось, находить и договариваться с таксистами вовсе не нужно, а нужно стоять в определенном месте куда подъезжает такси и люди в порядке очереди садятся и едут. Поездка на такси была похожа на шпионский фильм. Таксист не бельмеса не понимающий по-английски провез нас километров десять и в определенном месте попросил нас пересесть в другое такси где нам опять пришлось платить за посадку. Как оказалось один работает в Азии, а другой в Европе. Вся поездка длилась больше двух часов и стоила 113 турецких лир.

В отели заселились очень быстро и без каких-либо проволочек и очень быстро пошли гулять по окрестностям в поисках еды. Отель находился почти на набережной и в нескольких минутах ходьбы начинались магазины и кафе где мы и поужинали. На следующее утро мы собрались в 7:30 на утреннюю пробежку и меня ( хотя я думаю и не меня одного) удивило количество людей которые так же как мы вышли с утра пораньше вышли бегать. Я думаю, что все они были участниками марафона.

До Экспо мы тоже добрались не без приключений. От отеля и до Экспо пришлось идти, потом ехать на автобусе, а потом опять идти. Далеко, но при выборе отеля место где будет проходить Эксоп мы даже не учитывали так как на это мы отводили целый день и могли доехать хоть до Афин чтобы получить стартовые пакеты. Стартовые пакеты получили без проволочек и практически без очередей. Алексея один из друзей в Москве попросил получить стартовый пакет, так как он не смог поехать. У нас было опасение что его не дадут, но никто ни во что не вникал. А еще в самолете мы подумали, что если так все складывается то и Людмила может махнуть с нами марафон, имея номер. Долго уговаривать ее не пришлось и у нас появился человек который впервые бежал марафон, а у этого человека появился небольшой мандраж. С паста пати все было культурно и насыщено. Макароны (или паста если хотите), бананы, несколько видов сока ,вода. Все это выдавалось с нескольких точек и без каких-либо талончиков и можно было подходить несколько раз. Я сделал три похода.

Накануне старта мы сходили и надрались пасты (или макарон если хотите) и я съел двойную порцию. Вечер закончился посиделками у нас в номере и тремя стаканами чая со всеми сладостями. Перед этим мы сходили на место финиша и посмотрели тот самый финишный подъем, испугались и спокойно пошли пить чай. Мы были предупреждены.

С утра мы решили собраться как можно раньше, предполагая, что очередь на посадку в автобусы, чтобы доехать до места старта, все же будет, и будет она большой. Мы не ошиблись. Утром мы пришли к месту посадки в 6:30, имея ввиду то, что посадка начнется в 7:00 и у нас будет время осмотреться. Увидев два автобуса мы очень быстро в них забрались и уселись на последнее сиденье, думаю, что вопрос решен. Ан нет-автобус был забронирован бегунами из Голландии . Нас выгнали. Пришлось еще какое-то время потолкаться на улице. Мы нашли сразу же бегунов из России и начали за беседой ожидать автобус. Посадка на мой взгляд проходит оголтело и без какой-либо организованности. Нет, очередь конечно же есть, но это очередь которую создали сами бегуны. Организаторы управляли только автобусами которые подъезжали к очереди которую организовали мы. Ехать не так далеко и это не самое тяжелое испытание. В преддверии марафона каждый из нас читал отзывы и знал, что на старте есть определенные проблемы с получением на финише пакетов с одеждой и поэтому мы приехали в том в чем и думали бежать. Алексей подогнал мне накидку с берлинского марафон и мне было тепло. Еще в Москве я купил в магазине обыкновенные строительные перчатки, ну те самые с пупырышками и я был в них. Они меня грели до 4 километра, а вот Людмила пробежала в них всю дистанцию. Так как я собирался бежать на результат то сразу начал пробираться поближе к старту в первые ряды. Получилось. Немного официоза в исполнение турецких товарищей, гимн и выстрел стартового пистолета. Побежали.

Так как я собирался выбегать из трех часов то у меня был в голове план, следовать которому я собирался неукоснительно. План был такой -бежать первые 3-4 километра по 4:20, а потом отыграть долг полученный на старте и дальше стараться удержать нужный темп-4:15. Взвешивая свою готовность к старту я понимал, что правильно будет бежать первую половину с небольшим отставанием, а со второй половины уже прибавлять, но я так никогда не бегал и всегда получалось по следующему сценарию-первая половина изо всех сил, а вторая из последних. Где-то внутри мне хотелось создать запас на первой половине чтобы во второй у меня была возможность немного просесть по времени. Так и получись и чуть не привело к печальному результату. Я следил по гармину за своим темпом и понимал, что бегу с запасом. Не буду загружать себя и вас цифрами, но в пылу борьбы я посчитал что у меня есть запас, и если мне будет очень тяжело то я могу, и перейти на шаг. Очень хорошо, что я на шаг не перешел иначе мечту о выбегании из трех часов пришлось бы отложить на неопределенный период. Сказались мои объемы сделанные на тренировках. Этот марафон называется евразийским именно потому, что старт проходит в Азии, а заканчивается в Европе. Собственно Азии там немного-метров 300-400 ,далее весь путь проходит по европейской части Стамбула. Первый километр я пробежал за 4:40 ввиду того, что пришлось оббегать всех кто не очень пекся о результате и залез в первые ряды только потому, что всегда привык лезть в первые ряды, на заботясь о том, что этим они мешают людям которые в первых рядах неслучайно. Пункты питания на мой взгляд были немного маловаты. Небольшое количество столов и маленький объем питания. На одном из пунктов питания я видел на столе два тазика с кусковым сахаром. Впоследствии когда пошел дождь я бежал и размышлял, что сейчас в этом тазике твориться. Гармины показывали отметки километража с точностью до метра, но это продолжалось до разворота который был в районе 27 ( вот здесь я могу ошибаться)километра. Приблизительно в это время пошел мелкий дождь который лучше было бы сравнить со 100% влажностью, но очень сильно начали скользить ноги. Это отметил не только я, но и мои товарищи которые бежали неподалеку. На фоне общей усталости и того, что ухудшилось отталкивание немного упал темп. Немного подумав я свернул поближе к бордюру где было не так сыро и отталкивание было немного лучше. Меня это не сильно испугало, но я плотнее стал контролировать темп. Не надеясь на турецкие пункты питания я взял с собой шесть гелей Арена и сейчас могу сказать, что не будь их я бы не получил желаемый результат. Пил на каждом пункте освежения –брал бутылку и отпив несколько глотков выбрасывал, чуть больше выпивал когда надо было запить гели. Первый гель съел на пятнадцатом километре, а последний на тридцать пятом. Читая отзывы о марафоне за прошлые годы я уяснил себе, что там есть три тяжелых подъема на втором, девятнадцатом и сорок втором километре. За первые два я не сильно переживал, а вот последний заставлял о себе подумать. Подъём второго километра оказался на четвертом, но сил было много и я залетел на него на одном дыхании. Зато пятый километр я пролетел за 3:37 . Я бежал под гору, а все кто бежал за мной начали меня стремительно обгонять. Я бежал и старался следить за техникой, если конечно слово техника подходит для моего размашистого стиля бега. Я решил, что техника техникой, но бег под очень крутую гору это прекрасная возможность отыграть проигранное на старте время. Ноги колесом руки как у плавца кролем и результат -3:37 на километр. Подъем девятнадцатого километра я вообще не помню и думаю, что его не было из-за того, что трассу вероятно изменили. И вот сороковой километр- подъема нет, сорок первый километр –начался небольшой подъем, но не такой который наводит ужас и я понимал, что это подготовка к финишному подъёму. Финишный подъем начался после поворота на 90°. Так как накануне мы с друзьями были в этом районе то я приблизительно представлял себе, что меня ждет. Подъем очень крутой, но после забегания в парк дистанция на протяжении 150-200 метров ровная и даже имеет небольшой спуск. А потом начинается самое интересное и вот на этом самом интересном месте и стоит основная часть болельщиков и на шаг переходить, слушая поддержку болельщиков, не очень хочется. Я собрал все резервы и начал как альпинист карабкаться с гору. Увидев на асфальте надпись краской 400, возле которой я фотографировался накануне, я понял, что впереди целая вечность. И вот финишная прямая. 2:59:10-2:59:11. Я видел, успеваю к заветной цели но старался бежать изо всех сил. Финиш. Я предполагал, что мое итоговое время будет в районе 2:56-2:57, а оказалось что я едва успел. Чувство глубокого удовлетворения в душе и финишный пакет в руке вот и все, что осталось от марафона. В финишном пакете банан,шокола, сок, сухая футболка ,медаль в пакетике. Вслед за мной с разрывом в две с половиной минуты финишировал Лев и через десять минут Алексей. Если Алексей не особо упирался на марафоне то Лев меня приятно удивил. Я думаю, что если бы он немного потерпел то выбежать из трех часов для него не составило бы труда. Для Льва трехчасовой рубеж это вопрос не времени, а следующего старта. А вот Людмила удивила всех так легко пробежав первый марафон за 4:10. Все дни начиная со дня приезда мы морально готовили ее к марафону выдавая ей авансы на 4:30. Я рассказывал ей, что надо делать, когда есть гели и чего бояться. В результате мы пришли ее встречать к финишу, а она уже финишировала и мы ждали друг друга в разных местах.

С сухом остатке у меня медаль и красивая красная футболка и понимание того, что если ты бежишь на результат который на грани твоих возможностей то помешать тебе его добиться может каждая мелочь. Надо очень внимательно читать отзывы людей которые участвовали в подобных мероприятиях и учитывать всякие мелочи из этих мелочей и складывается результат. Спасибо моим друзьям за компанию и за поддержку. Мы все довольны результатом и впечатлением от поезди. Лев быстрый, Леша выносливый а Людмила маленький паровозик.

Это слайд-шоу требует JavaScript.