Кто-нибудь знает, что сегодня всемирный день отказа от курения? Знают, но не многие. Хочу обратить внимание на отсутствие так называемых дудлов по этой теме на сайте крупной поисковой интернет компании. А также отсутствие аналогичного напоминания на главной странице Российской компании Яндекс, которая обычно уделяет внимание таким датам. Впрочем, сегодня вы не найдете антитабачного оформления ни на ok_ru, ни на vk_com тоже.
Совсем недавно для меня стало сюрпризом, что в соседнем магазине снова поставили оборудование на кассах для продажи сигарет. А ведь его год назад убрали из-за близости магазина со школой. Это требовал федеральный закон. Кассир прокомментировала такое событие шуткой, мол измерили расстояние между магазином и школой, видимо, расстояние увеличилось между двумя зданиями.
Год назад на проходившей в Москве Легкоатлетической Олимпиаде на территории Лужников, все туалеты были укутаны табачным дымом. В буквальном смысле дым стоял столбом. Курили и сотрудники полиции и организаторы с волонтерами, другими словами — все, кому хотелось. На мои требования пресечь курение в спортивном заведении, сотрудник полиции отреагировал отказом, мол закон еще не вступил в действие. Хотя, если детально разобраться, закон в данном случае уже работал. Именно для этой части 12 статьи отсрочки не было. Источник: http://www.rg.ru/2013/02/26/zakon-dok.html
С детства нам говорят о том, что курить — плохо. При этом никто нам не приводит аргументов. Нет примеров. Когда нам хотят впарить «туалетного утенка», то рекламщик покажет вам внутренности унитаза на вечерней рекламе во время ужина на весь ваш HD телевизор. Почему же не трясти видом пораженных курением органнов перед детьми в школах? Не красиво? А показывать пятна на женском белье в рекламный перерыв — красиво? Да, это суть рекламы!
Складывается впечатление, и оно резонно складывается, что существуют персоны, интегрированные в законодательную структуру страны, которые продвигают интересы табачных компаний.
Раз уж мы заговорили о табачных компаниях, хочу чтобы вы имели представление о масштабах прибыли табачных изделий. В приватной беседе со знакомым, узнал о том, как раскрутился один украинский предприниматель на табаке. Без рекламы. Используя сырье очень посредственного качества. Не имея крупного рынка сбыта. Где-то в региональной деревеньке, человек ставит производство дешевых сигарет. Вложив около $60K, он отбивает их за … три недели. Это вместе с производством и сбытом. И это не раскрученный бренд и не готовый бизнес. Так представьте масштабы прибыли крупных брендов. И за свой бизнес они держаться мертвой хваткой.
Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.
Другими словами, мало кто задумывается над проблемами, которые порождает эта подлая и вредная привычка. Ой, простите, какая привычка? Снова отпечаток табачного лобби. НЕ привычка, а ЗАВИСИМОСТЬ.